Солнечные и лунные затмения как природные явления

Солнечные затмения проходят в новолуние. В этот период Луна, двигаясь вокруг Земли, оказывается между Солнцем и Землей и полностью или частично заслоняет светило.

Читать далее

Облака - "чертово свадьба"

Радуга - это изогнутая труба, которая своими концами впитывает воду из морей, рек, озер и выливает в тучи. Она впитывает с водой все, что попадает: камни, лягушек, червей и т.

Читать далее

Изменения в организации общественной жизни

07-02-2019

В период развитого патриархата возникает так называемое узелковое, или предметное, письмо - объединение разных знаков, с помощью которых передавались важнейшие жизненно необходимые знания и навыки. С распадом первобытного строя появляется первоначальная форма уведомления или записи - пиктография или рисуночная или образное письмо. Оно состояло из отдельных рисунков или связная композиции, реалистично условно отражали предметы, события. Эти изображения наносили на кору бересты, кожу, кости.

Для периода распада первобытного строя (7-6 тысяч лет назад) характерным является возникновение соседских общин, становления моногамной семьи, сословное и имущественное расслоение общества. Эти изменения в общественном развитии сказались на воспитании. Прежде возрастает роль семейного воспитания. В семье дети учились труда, усваивали нормы и правила поведения, религиозных обрядов. Появление состояний (вожди, жрецы, старейшины) трансформировала общую цель воспитания в отдельные цели для каждого состояния. Идеал вождя ориентировал воспитания на подготовку к войне и руководства общиной. Идеал жреца предусматривал развитие интеллекта и подготовку к отправления религиозных обрядов и ритуалов. Основой идеала общинников была подготовка к труду. Наблюдается стремление господствующих групп населения отделить умственное воспитание от физического труда. Они сосредоточили в своих руках зачатки знаний (пиктографическое письмо, обмер полей, предсказания наводнений, ориентирование по звездам, приемы лечения), окутав их таинственностью, мистикой. Дома молодежи постепенно превратились в специальные учреждения для детей знати, которым передавали эти знания. Детей, которые учились в этих заведениях, освобождали от физического труда. Такие зародыши умственного воспитания постепенно превращались в монополию господствующего класса.


Смотрите также:
 Содержание физического воспитания
 Выделяют следующие формы рельефа
 Под объектами права в широком смысле понимают имущественные, природные и духовные блага
 Каждый народ выработал собственные знания и представления о природных и биологических факторах
 Важное место в общей схеме формирования грунта следует скорости развития почвы