Снежные лавины

Снежные лавины. В нашей местности такое стихийное явление как снежные лавины не наблюдается.

Читать далее

Наводнения

Наводнения. Недаром в народе говорят, что самые страшные для человека - это вода и огонь.

Читать далее

Большой вклад в развитие аэрологии внес М.В. Ломоносов

23-08-2018

Большой вклад в развитие аэрологии внес М.В. Ломоносов. Он создал анемометр - прибор для измерения скорости ветра, морской воздушный барометр и машину - вертолет для подъема метеорологических приборов на нужную высоту. Ученый составил схему возникновения грозы и доказал, что ее вызывают восходящие движения воздуха.

Для проведения точных наблюдений в свободной атмосфере не было подъемных аппаратов. Со временем ими стали усовершенствованные воздушные змеи, которые использовали обсерватории Блу-Хилла (США) с 1894 г. и Павловска (под Петербургом) с 1897 г.

Значительным шагом в дальнейшем раскрытии тайн атмосферы стало использование шаров-зондов без человека на борту. Сначала их изготавливали из бумаги, а затем из каучука. Осенью 1893 года на высоте 12-13 км было зарегистрировано значительно более высокую температуру воздуха, чем на высоте 8-10 км. Так было открыто стратосферу.

В начале XX ст. атмосферу стали изучать с самолетов. В 1930 г. советский ученый проф. П.А. Молчанов сконструировал первый в мире радиозонд. Современные самолеты-лаборатории поднимаются до 5-8 км. Радиозонды "сообщают" о состоянии атмосферы до высоты 20-30 км. Сверхзвуковые самолеты и космические приборы поднимаются на высоту 30-300 км. Метеорологические спутники Земли изучают состояние атмосферы на высоте 300-1500 км. В последнее время сложные атмосферные процессы начали исследовать с помощью лазеров (лидарив).


Смотрите также:
 Метеорологический радар
 Развитие метеорологии
 Погода. Характеристика составляющих состояния погоды
 Метеорология - это комплексная наука о Земле
  Радиационный баланс земной поверхности